Офисная работа – кузница больных позвоночников или почему эргономичная мебель сверхважна
От многочасовой работы за компьютером в первую очередь страдает позвоночник, а вместе с ним и весь организм. Нет ни одного органа, который бы не задел неудобный стул. Нарушается осанка, из-за чего возрастает риск сердечных заболеваний. Страдают легкие, которые не могут полноценно выполнять свою задачу, пока человек сидит. Вдобавок ко всему, мало кто из офисных работников может похвастаться здоровым кишечником.
К перечисленным болезням можно смело добавить:
- остеохондроз и другие болезни опорно-двигательного аппарата;
- заболевания сосудов и сердца;
- проблемы с нервной системой: головная боль, мигрени, головокружение, тошнота и подобные неприятности. Если вы работаете за компьютером, то точно знаете, о чем мы;
- варикоз (одолевает даже тех, кто не подвержен ему генетически, и быстро портит жизнь тем, кто унаследовал это заболевание);
- метаболизм замедляется, жир, особенно висцеральный, скапливается быстрее.
Эстетические проблемы огорчают не меньше. Говорят, офисных трудяг легко узнать в толпе по бледным лицам. Из-за нарушенного кровотока и циркуляции кислорода ухудшается состояние кожи и волос, развивается целлюлит и другие проблемы.
И если раньше вопрос "здоровой" организации труда волновал только ортопедов, неврологов и флебологов, то уже сегодня эта тема интересна и для работодателей. Все больше руководителей убеждается в том, что хороший сотрудник – это здоровый сотрудник. Ведь дискомфорт и боль в спине от многочасового сидения у монитора отражаются на производительности труда. Вдобавок компании приходится оплачивать больше больничных листов. Поэтому сегодня продуманная эргономика рассматривается как путь к развитию, эффективности и прибыльности бизнеса.
Эргономика офисной мебели – о чем речь
Эргономичная мебель для дома и офиса – это кресла и столы, которые создают комфортные и безопасные условия для работы и отвечают основным требованиям:- Обеспечивают правильное положение тела. Кресло и рабочий стол должны быть пропорциональными друг другу и не сковывать движения.
- Безопасны в использовании. Конструкция должна быть крепкой и устойчивой.
- Мобильны
- Просты в использовании
Проще говоря, эргономичная мебель – это мебель, способная обеспечить комфорт и здоровое положение тела.
Выбор современной мебели для персонала
По возможности старайтесь не экономить на организации рабочих мест для персонала. Поверьте, купить качественное кресло не только для руководителя, но и всех сотрудников – хорошая инвестиция. На Западе компании давно поняли, что ущерб, связанный с потерей нормальной работоспособности и лечением персонала, значительно превышает затраты на организацию комфортных условий труда, включая эргономичную мебель.Рассмотрим элементарные требования к эргономике рабочих мест.
Стол
Рекомендуемые габариты:
- Высота – 68-80 см;
- Глубина – 80-100 см;
- Ширина – 80-140 см.
Оптимальная для всех высота стола – 75 см. Женщинам, которые часто сидят со скрещенными ногами, лучше выбирать столы повыше. А обладателям нестандартного роста или пропорций рекомендуется изготавливать корпусную мебель на заказ, если есть такая возможность. Так вы сможете создать для себя максимально комфортное рабочее место.
Эталон эргономики – столы с регулируемой высотой столешницы. Они позволят настроить высоту стола под определенного сотрудника и работать в двух положениях – сидя и стоя. Это поможет сохранить здоровую осанку и избежать "офисного синдрома".
Рекомендуемая глубина стола – около 80 см. По законам эргономики, чем больше монитор, тем дальше от глаз он должен находиться. Чтобы выбрать оптимальную глубину, умножьте диагональ монитора на три и получите безопасную дистанцию.
Рабочее пространство столешницы должно вмещать все необходимые для работы гаджеты и мелочи по принципу "все под рукой". Поэтому важно рассчитывать и ширину стола. Минимальная зона комфорта от локтя до локтя – 60 см.
Кресло
Бюджетные офисные кресла – это об элементарном удобстве. Если вас интересует повышенный комфорт и эргономика, стоит обратить внимание на более продвинутые модели.
Основные критерии для эргономичных кресел – это подъемно-поворотный механизм, возможность регулировать угол наклона спинки и сиденья, прочная крестовина и каркас, наличие подголовника и поясничной опоры, подлокотники, умеренно мягкий наполнитель и обивка из износостойкой нескользящей ткани.
Специалисты рекомендуют выбирать офисные кресла с перфорированной спинкой. Сетка лучше поддерживает спину и обеспечивает хорошую вентиляцию.
Другая офисная мебель
Комфорт важен не только во время работы, поэтому вся офисная мебель должна быть удобной. Ведь от этого зависит не только продуктивность работников, но и эффективность самой компании.
Например, столы для переговорных комнат должны быть широкими и высокими, чтобы обеспечить больше места для ног. А классические стулья для конференц-зала – это обычно модели с низкой спинкой, сиденьем оптимальной глубины и удобными подлокотниками. Такие конструкции позволяют снизить напряжение в плечевых суставах, шее и коленях, а также обеспечить равномерное распределение нагрузки на позвоночник. Идеальный вариант – кресла на ножках или полозьях.
Немаловажную роль играет и мягкая мебель: диваны и кресла для зон отдыха и переговорных комнат. Они обеспечивают комфортную позу и позволяют снять напряжение в области шеи и спины. Край сиденья должен быть на 5-10 см выше линии стыка со спинкой. А высота спинки должна быть такой, чтобы при сидении разгружать мышцы шеи.
Эргономичная мебель – это несомненная польза как для работника, так и самой компании. Удачное вложение, которое окупится уже в первый год. А чтобы у Вас не осталось никаких сомнений в правильности выбора, предлагаем заглянуть в магазины мебели WellDesk и самому убедиться, насколько комфортным и полезным может быть офисное кресло.
WellDesk – мы заботимся о Вас каждый день)